На основной форум  
 
 
 
Архив форума!
Только для просмотра и поиска.
 
 
+  Архив форума FreeRace - Санкт-Петербург
-+  Ремонт/Тюнинг/Матчасть
--+  Общие вопросы (Модераторы: Mega-Vlad, RadaR, TiEGER)
---+  вопрос о степени криминальности изменения вылета колес!!!!
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3  Все Вниз Печать
Автор Тема: вопрос о степени криминальности изменения вылета колес!!!!  (Прочитано 22922 раз)
hafler
Junior
**

Рейтинг: +0/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 86
Расположение:


вопрос о степени криминальности изменения вылета колес!!!!
« : 19 бХЭ 2004, 18:47 »
 
здравствуйте господа !!!!!!! тут есть знающие
и понимающие люди в колесах?HuhHuh
назрела проблемма не могу найти информацию о степени криминальности изменения вылета колес!!!!
ни кто в магазинах толком вопросом не владеет!!!!!!!
а именно :имею по штату диски 15*6 вылет 45,подобрал литье 15*6,5 вылет 38
(т.к. не найти по крайней мере очень трудно литье с моей посадкой ивсей остальной размерностью)
при рассмотрении разницы между 15*6ЕТ45 и 15*6,5ЕТ38 разница такова:
внутренние края диска расходятся на о,65мм(относительно штатного) что согласитесь не криминально а с наружи новое
колесо вылезает на 13 с копейками мм что на мой взгляд уже криминал,но если учесть что резину я
оставил прежнюю а она как известно на 20% шире диска получается
что изменилась только ширина посадки шины на диск а относительно асфальта ни чего не изменилось
тоесть пятно контакта с дорогой осталось на прежнем месте(0,65мм не в счет)
но кроме этого есть еще и углы обкатки колес и т.д.,ит.п .
отсюда вопрос какой параметр наиболее криминальный ,куда предпочтительней у бирать лишнее во внутрь или на ружу??
или делить по ровну и вылет не менять вообще не зависимо от ширины диска?HuhHuh??
что больше влияет на износ подшипника???,и управляемость?HuhHuh?
за ранее благодарен отписавшим грамотно и подробно!!!!!!!!!
Иван
Junior
**

Рейтинг: +0/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 89
Расположение: Питер


Re: вопрос о степени криминальности изменения вылета колес!!!!
« Ответ #1 : 20 бХЭ 2004, 00:39 »
 
Очень важный размер колеса, влияющий на управляемость автомобиля - вылет. Это расстояние от присоединительной плоскости диска до плоскости, проходящей через середину обода. Колеса с вылетом меньше штатного - увеличивают колею автомобиля, с большим - сужают. И в том и в другом случае, наряду с изменением ходовых качеств, значительно возрастают нагрузки на подшипник ступицы. По моим расчетам изменение вылета на 10 мм увеличивает нагрузку на ступицу до 50 % (речь идет только о статической нагрузке).

Рекомендации ТАЗа поэтому поводу:
"Вылет можно только уменьшать и то незначительно - до 5 мм. Больше отклоняться от заводского размера не стоит - в противном случае ВАЗ не гарантирует нормальные ходовые качества машины и долговечность подвески".

Так, что если есть выбор, то рекомендую выбирать диски с вылетом близким к штатному.
все к лучшему
hafler
Junior
**

Рейтинг: +0/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 86
Расположение:


Re: вопрос о степени криминальности изменения вылета колес!!!!
« Ответ #2 : 20 бХЭ 2004, 21:23 »
 
Очень важный размер колеса, влияющий на управляемость автомобиля - вылет. Это расстояние от присоединительной плоскости диска до плоскости, проходящей через середину обода. Колеса с вылетом меньше штатного - увеличивают колею автомобиля, с большим - сужают. И в том и в другом случае, наряду с изменением ходовых качеств, значительно возрастают нагрузки на подшипник ступицы. По моим расчетам изменение вылета на 10 мм увеличивает нагрузку на ступицу до 50 % (речь идет только о статической нагрузке).

Рекомендации ТАЗа поэтому поводу:
"Вылет можно только уменьшать и то незначительно - до 5 мм. Больше отклоняться от заводского размера не стоит - в противном случае ВАЗ не гарантирует нормальные ходовые качества машины и долговечность подвески".

Так, что если есть выбор, то рекомендую выбирать диски с вылетом близким к штатному.

спасибо но дело то в том что я подобрал диски на пол дюйма шире!!!!!!  и соответственно если вылет не менять то по бокам прибавится по 6,5 мм, а если уменьшить тоесть было 45 станет 38 то внутренние края
совпадают а снаружи вылезает 13 с копейками!!!!!!! но шина то остается по отношению к асфальту не прежнем месте!!!!!!!!!!(и по отношению к авто тоже!!!) а это к статие продолжение колеса!!!!!!!!
hafler
Junior
**

Рейтинг: +0/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 86
Расположение:


Re: вопрос о степени криминальности изменения вылета колес!!!!
« Ответ #3 : 20 бХЭ 2004, 21:27 »
 
NISSAN ALMERA!!! Grin я так понял японцы на все свои машины одинаковые колеса ставят Laughing Laughing Laughing Laughing
« Последнее редактирование: 21 бХЭ 2004, 08:17 от maniakk »
Иван
Junior
**

Рейтинг: +0/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 89
Расположение: Питер


Re: вопрос о степени криминальности изменения вылета колес!!!!
« Ответ #4 : 20 бХЭ 2004, 23:13 »
 
Вылет – это отдельная характеристика диска никак не связанная с шириной диска, и тем более, резины. Если ты меняешь диск  с ЕТ45 на ЕТ38 то, ты меняешь вылет на 7 мм, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
все к лучшему
TiEGER
Moderator
Senior
*****

Рейтинг: +67/-56
Сообщений: 619
Расположение: из интернета


www.shikana.ru

Re: вопрос о степени криминальности изменения вылета колес!!!!
« Ответ #5 : 21 бХЭ 2004, 06:54 »
 
господа!
прекратите заниматься ловлей блох!

6,5 мм?  самим-то не смешно.

ставить диски и не парицца!!
еще никто вразумительно не сказал НАСКОЛЬКО сильнее изнашиваются ступицы. особенно в зависимости от вылета.
это как курение. вроде бы вредно, вроде бы рак легких вызывает, только по статистике % больных раком среди курильщиков и некурильщиков примерно одинаков.
в жизни, а не на форуме. скорее стойка умрет от одного из открытых люков, чем доездит до смерти из-за вылета большего на 6,5мм!
ZYKLON
Senior
****

Рейтинг: +9/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 881
Расположение: дирёвня Порошкино


Re: вопрос о степени криминальности изменения вылета колес!!!!
« Ответ #6 : 21 бХЭ 2004, 08:59 »
 
Если автомобиль гарантийный то имеет смысл узнать допустимые требования производителя, чтобы не возникло вопросов с гарантией. Если нет то думаю что изменение вылета с 45 до 38 не столь криминально (ИМХО).
ЗЫ А нафига нужно тереть мои посты?
Иван
Junior
**

Рейтинг: +0/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 89
Расположение: Питер


Re: вопрос о степени криминальности изменения вылета колес!!!!
« Ответ #7 : 21 бХЭ 2004, 10:15 »
 
господа!
прекратите заниматься ловлей блох!

6,5 мм?  самим-то не смешно.

ставить диски и не парицца!!
еще никто вразумительно не сказал НАСКОЛЬКО сильнее изнашиваются ступицы. особенно в зависимости от вылета.
это как курение. вроде бы вредно, вроде бы рак легких вызывает, только по статистике % больных раком среди курильщиков и некурильщиков примерно одинаков.
в жизни, а не на форуме. скорее стойка умрет от одного из открытых люков, чем доездит до смерти из-за вылета большего на 6,5мм!
Уважаемый Tieger, соглавсен в том, что в принципе, все в жизни х..ня.
В данном случае человек, перед тем, как сделать выбор, собирается заранее разобраться со всеми последствиями, что вполне разумно. Глупо было бы взять то, что было или то, что тебе "впороли" консультанты в магазине, а потом парицца.
Когда речь идет об отклонениях в подвеске на 6,5 мм это не мало.
На сколько сильнее изнашиваются ступицы, если не устраивают мои доводы, ты можешь прикинуть и сам, решив не сложную задачку (школьных знаний хватит).
По поводу открытых люков, подвеска с измененным вылетом "убъеться"  тоже быстрее чем со штатным, потому, как на нее передается дополнительное усилие, вызванное эксцентриситетом (в данном случае 7 мм).
все к лучшему
hafler
Junior
**

Рейтинг: +0/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 86
Расположение:


Re: вопрос о степени криминальности изменения вылета колес!!!!
« Ответ #8 : 22 бХЭ 2004, 12:27 »
 
товарищи спасибо всем с вылетом покончено!!!!!!!!
ни кто случаем адресок фирмы какой где занимаются редкими дисками и аналогичными шинами не подскажет?HuhHuhHuhHuhHuhHuh?
TiEGER
Moderator
Senior
*****

Рейтинг: +67/-56
Сообщений: 619
Расположение: из интернета


www.shikana.ru

Re: вопрос о степени криминальности изменения вылета колес!!!!
« Ответ #9 : 23 бХЭ 2004, 02:05 »
 
Когда речь идет об отклонениях в подвеске на 6,5 мм это не мало.

условно стандартный размер (т.е. наиболее популярный) ступичных проставок 2см, т.е. 20мм (эт я решил несложную задачку, школьных знаний хватило)
целая армия тюнинг-мальчиков ездит с подобными проставками. 
влияние на ступицу неизвестно


На сколько сильнее изнашиваются ступицы, если не устраивают мои доводы, ты можешь прикинуть и сам, решив не сложную задачку (школьных знаний хватит).
По поводу открытых люков, подвеска с измененным вылетом "убъеться"  тоже быстрее чем со штатным, потому, как на нее передается дополнительное усилие, вызванное эксцентриситетом (в данном случае 7 мм).

о..какие слова.. Smiley что-то аж означающие Smiley

"эксцентриситетом", прошу прощения за серость свою, мне всегда казалось что сие заумное слово используется либо при разговоре о конических сечениях, либо как синоним эксцентрика,  в каком смысле вы тут применили этот замечательный термин?

можно рассчет ваш увидеть? конкретно. насколько увеличится износ ступицы (или отдельно подшипника) при вылете большем на 7мм.
вес машины 1280 кг, вес колеса исходного 11кг.  вес колеса нового 9 кг (вместе с резиной) размерность та же.
если данных не хватает, спрашивайте, дополню по возможности.
итак? мы все замерли.  рассчеты, можно? мне школьных знаний не хватает, хотел бы ваш вариант увидеть.
отнесу учителю физики, он растолкует, если сам не пойму.

кстати, прежде чем рассчитывать.. вспомните, что подвеска состоит не только из ступицы. попробуйте определить доли изменения на каждый узел, например шаровую, верхнюю опору аммортика и т.п. так и до ступицы доберетесь.
как результат рассчетов, видимо, должна быть пропорцию вылет/износ подвески.  чтобы люди в будущем ближайшем смогли рассчитывать все как надо, а не брали на 6мм (блин.. аж смешно) бОльший диск.
кстати, не забудьте указать для каких параметров схода, развала, кастора сделан рассчет.  Wink

с нетерпением жду рассчетов.
« Последнее редактирование: 23 бХЭ 2004, 02:12 от TiEGER »
mrack
God
*****

Рейтинг: +11/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 1582
Расположение: Веселый поселок


Кадетты тоже едут!

Re: вопрос о степени криминальности изменения вылета колес!!!!
« Ответ #10 : 23 бХЭ 2004, 04:10 »
 
ну могу точно сказать что 6.5 мм погоды не сделает
я сам ещу уже 3 год на расшитых железяках дисках
а проще внутрь диска вварена полоса железа 50 мм тоесть был диск 5.5 дюйма стал 7 с капейками
и сталобы наружу у меня диск торчит на 50 мм больше при неизменном внутренем положении
и минусов - жестковато ездить немного да руль тяжко вертеть (ГУРа нету..)
зато плюсы -- не балтает на резине . 185 резина при натягивании превращается в 205...
тоесть улучшается сцепление с дорогой и управляемость
и ваще ездить прикольней

ток машинка у меня Волга а опробован был етот финт на 3 класиках  1 зубиле и 2 Опелях.
и никто не жаловался что чето там ламается быстро очень..

ну и бюджетный вариант достаточно
плюс вариации расшивки от 25 мм до 150 мм..
видро 1  Кадет GSI  20XE апгрейдится в 20LET
видро 2  Кадет GSI "Проэкт 13 Моно Эдишен"
Иван
Junior
**

Рейтинг: +0/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 89
Расположение: Питер


Re: вопрос о степени криминальности изменения вылета колес!!!!
« Ответ #11 : 23 бХЭ 2004, 10:56 »
 
Про эксцентриситет.
[фр. excentricite, нем. Exzentrizitat < лат. ех из, вне + centrum центр]

В области где я работаю, эксцентриситетом, обычно называют расстояние от точки приложения силы до какой-либо точки отчета (центр). В данном случае за точку отсчета взят штатный вылет колеса. А изменение вылета как раз и будет эксцентриситетом. Так, что слово эксцентриситет применено правильно.

По поводу расчета.
Точного расчета дополнительной нагрузки на каждый узел подвески Вам вряд-ли кто сделает. А вот оценочный расчет подшипника ступицы, пожалуйста.
Исходные данные возьму свои для ТАЗ 08-09, потому, как из Ваших, кроме массы машины ничего не пригодиться.
Масса авто 1000 кг, изменение вылета 10 мм.
1.Дополнительная нагрузка на подшипник ступицы одного колеса. Нагрузку на одно колесо (условно) примем 250 кг. Дополнительный изгибающий момент от эксц. 10 мм - 250кг*0,01м=2,5 кг*м. Расстояние между дорожками качения в подшипнике ступицы 19 мм, т.е. на одну дорожку будет приходиться дополнительное усилие 2,5/0,019=131,6 кг. Наряду с увеличением нагрузки, изг. момент вызовет и неравномерное загружение подшипника, что тоже не очень хорошо.
2.Дополнительный  изгибающий  момент 2,5 кг*м много это или мало. Рассмотрим движение авто в резком повороте. Основная нагрузка передается на наружные колеса, для 09 это около 500 кг. Коэф. трения. – 0,7 (сух. асфальт). Радиус колеса – 0,28 м. В итоге на полуось будет приходиться изг. момент 500*0,7*0,28 =98кг*м.

С одной стороны, если подшипник может нести около изг. момент около 100 кг*м, что такое дополнительный момент 2,5 кг*м? Но с другой стороны, дополнительный момент действует всегда (с того момента как поставлено колесо), а экстренные нагрузки возникают достаточно редко.

О необходимости расчетов
Если поверхностно посмотреть материалы по этому поводу в литературе и в сети, то можно выделить следующие отрицательные факторы при изменении вылета:
1.Увеличиваются нагрузки на подвеску  рулевое управление
2.Ухудшается, как правило, управляемость автомобиля (изменяется плечо обкатки)
3.Ухудшаются тормозные характеристики.
Даже, если провести точный расчет, и выяснить что указанные параметры ухудшаться всего на 5%, то все равно, покупать диски с нештатным вылетом, я бы не стал.
Неколько цитат.

Специалисты ТАЗа
У колес (в обиходе их называют дисками), предназначенных для автомобилей ВАЗ классической компоновки, вылет составляет 29 мм, поэтому их применение на "самарах" и автомобилях "десятого" семейства допустимо, но не желательно (у последних вылет колес - 40 мм). При этом, правда, колея автомобиля увеличивается, что отвечает нынешней моде, но одно из достоинств "самар" - отрицательное плечо обката в передней подвеске - сводится на нет. Траекторная устойчивость машины, например при торможении, заметно падает, усиливаются толчки от неровностей дороги, передающиеся на руль. Такая мода отрицательно сказывается и на долговечности подшипников ступиц колес (из-за увеличившегося плеча приложения внешних сил).

Испытания ЗР
При маневрировании в стесненных условиях (выезд со стоянки, парковка) возрастает усилие на рулевом колесе, которое и у стандартной "Нивы" велико. Езда по бездорожью, особенно с глубокими колеями, также доставляет массу проблем. При этом "удары" на руле при проезде поперечных борозд или неглубоких канав становятся сильнее - берегите пальцы.
Установка колес с уменьшенным вылетом усиливает склонность автомобиля к эффекту "закусывания". Попадая одним из передних колес на поверхность с большим сопротивлением качению (рыхлый грунт или плотный снег), автомобиль резко стремится в эту сторону. Причем усилие на руле нарастает рывком, вдобавок неожиданно для водителя. Сохранить заданное направление движения автомобиля в таком случае довольно трудно.
Даже при нормальном торможении автомобиль на колесах, увеличивающих плечо обкатки (особенно с ЕТ 0), сильно тянет в сторону переднего колеса, у которого на дорожном покрытии большой коэффициент сцепления или сопротивление качению. Что уж говорить об экстренной остановке. Поясним цифрами...
При торможении с 70 км/ч на "миксте" (колеса одной стороны на сухом, другой - на сыром покрытии) стандартный автомобиль удавалось удерживать в заданном коридоре при усилии на тормозной педали до 200-250 Н. "Нива" на 14-дюймовых колесах с уменьшенным вылетом (ЕТ 0) в аналогичных условиях оставалась в обозначенных конусами пределах при усилии на тормозной педали не более 100-150 Н. Тормозной путь при этом увеличивался на 16-18%.
С ростом скорости экстренное торможение на скользкой дороге с неоднородным покрытием может закончиться потерей траекторной устойчивости автомобиля с последующим глубоким заносом задней оси и неконтролируемым вращением.


Взято тут
http://arch.zr.ru/articles/206_09_2002.html
http://arch.zr.ru/articles/58_08_2001.html

Да, TIEGER, будешь показывать мои расчеты учителю по физике, попроси, чтобы он поставил мне оценку (по пятибалльной системе).
все к лучшему
Vitat
Administrator
God
*****

Рейтинг: +117/-3
Пол: Мужской
Сообщений: 2928
Расположение: СПб, Сосновая Поляна


Re: вопрос о степени криминальности изменения вылета колес!!!!
« Ответ #12 : 23 бХЭ 2004, 19:20 »
 
2.Дополнительный  изгибающий  момент 2,5 кг*м много это или мало. Рассмотрим движение авто в резком повороте. Основная нагрузка передается на наружные колеса, для 09 это около 500 кг. Коэф. трения. – 0,7 (сух. асфальт). Радиус колеса – 0,28 м. В итоге на полуось будет приходиться изг. момент 500*0,7*0,28 =98кг*м.
Чего-то я потерялся в твоих расчетах...Подскажи пожалуйста, изгибающий момент чего? Каким образом в двурядном подшипнике на одну из дорожек может "приходиться" большее усилие, чем на другую? А что ты в зубиле полуосью называешь?
Без стёба. Я серьёзно не врубаюсь, что ты имел ввиду.

ПыСы: Да и с полом своим определись. А то имя мужское, а в профиле...
Иван
Junior
**

Рейтинг: +0/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 89
Расположение: Питер


Re: вопрос о степени криминальности изменения вылета колес!!!!
« Ответ #13 : 24 бХЭ 2004, 15:55 »
 

Чего-то я потерялся в твоих расчетах...Подскажи пожалуйста, изгибающий момент чего?
Не чего, а от чего? (изг. момент это такой силовой фактор). В первом случае от вертикальной силы, приложенной с эксцентриситетом 10 мм. Во втором от горизонтальной силы.

Каким образом в двурядном подшипнике на одну из дорожек может "приходиться" большее усилие, чем на другую?
Изгибающий момент м.б. эквивалентно заменен на плечо и пару сил, противоположно направленных.  Плечом тут служит расстояние м/у дорожками  качения. Т.о. изг. момент разгружает одну дорожку и загружает другую – это и есть неравномерное загружение.


 А что ты в зубиле полуосью называешь?
В зубиле, как и в любой другой машине полуосью я называю половину какой-либо оси (задней или передней).

За замечание по поводу пола, спасибо, Пол изменил. Хирургического вмешательства не потребовалось Laughing.
все к лучшему
Vitat
Administrator
God
*****

Рейтинг: +117/-3
Пол: Мужской
Сообщений: 2928
Расположение: СПб, Сосновая Поляна


Re: вопрос о степени криминальности изменения вылета колес!!!!
« Ответ #14 : 24 бХЭ 2004, 17:53 »
 
Изгибающий момент м.б. эквивалентно заменен на плечо и пару сил, противоположно направленных.  Плечом тут служит расстояние м/у дорожками  качения. Т.о. изг. момент разгружает одну дорожку и загружает другую – это и есть неравномерное загружение.
Вот этого я никак понять не могу...
Центром (осью) изгибающего момента у этого плеча будет центр подшипника. Если прикладывать вертикальное усилие на одну дорожку, то на другую дорожку будет действовать равное усилие, только противоположное по направлению.
Объясни...
Страниц: [1] 2 3  Все Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в: