Кому интересно поприсутствовать/поучавствовать в тесте, родившегося из спора http://freerace.spb.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=945&start=30 Приглашаем подъехать к АвтоАудиоМастеру. (угол Обводного и Московского), сегодня к 19-00. Будут присутствовать: - 2 судьи EMMA, ( подогнал Andersson) - судейский диск 2003г., (подогнал Andersson) - 2 головных устройства (подогнал Andersson) - варианты судейского диска, после декодирования стандартом MP3 (подогнал Editor) - соревновательный автомобиль для прослушивания, (сам подгоню) ... простава от editor-a
Видимо я первый добрался до интернета. Поясню, суть спора была в следующем(пусть editor меня поправит, если я перевираю) - цифра есть цифра, ноль в еденицу превратиться не может. несколько треков с официального соревновательно диска EMMA были скопированы на компьютер, закодированы в МП3 (подробности кодирования знает только editor), МП3 раскодирован обратно в адио-формат и записан на диск. Этот диск сравнивался с оригиналом на достаточно хорошей системе. Каждый из слушателей должен был в слепую определить где оригинал, где копия. Никто, как я понял не ошибся.
Со своей стороны хочу поблагодарить всех участников, никто не продинамил. По причинческим тихнинам полный вариант теста провести не удалось. (пропустили диск с "чисто" MP3 - была проблема при записи). Хотя специально под этот формат сжатия , была подготовлена тяжелая артилерия - "Урал Концерт" (процессорная магнитола высокого класса).
Судьи нам уделили всего по 15-20 мин. (Андрей, еще раз спасибо за организацию), но и этого вроде было достаточно (для справки... судейство звука на официальных соревнованиях занимает около 40мин.) Были прослушаны треки оригинального диска EMMA и их вариант после кодирования.
Результат Andersson сообщил. Всем спасибо, все свободны. Пиво чувствую, ... придется пить за свой счет
TO Editor. Рад был познакомиться "вживую". Забыл уточнить, какой битрейт был?
TO ALL. Если хотябы эти FAQ-и были прочитаны ранее, тест бы не состоялся по причине отсутствия предмета обсуждения Кому не лень, можно немного просветиться.
да. я когда прослушивал диски сравнивая их по дороге на встречу сам понял, что качество не то. но не мог опредлится в чем именно. где-то потерялась звонкость треугольничка, скрипки стали более механическими. Алекс - судья сказал, что на шестом трэке голос вокалистки стал электризованным. и только второй судья понял, что перепутаны канал правый с левым не по моей вине (слабое утешение). как-будто частоты подверглись пересчета на какой-то стадии. я думаю, что матч реванш состоится через некоторое время. 2 Stas кодилось в битрейт 192, 44.100
спасибо Vikk, Стас, Андрей, что вписались в авантюру. спасибо судьям - было интересно пообщаться с умными людьми.
p.s. идея не умрет. я возьму какой-нибудь коммерческий оригинальный диск, может Курёхина (Трагедия в стиле рок), учту ошибки и сделаем нормальную копию.
Доказывающий не знает, знающий не доказывает (с) Лао Дзы
p.s. идея не умрет. я возьму какой-нибудь коммерческий оригинальный диск, может Курёхина (Трагедия в стиле рок), учту ошибки и сделаем нормальную копию.
А смысл? Ты еще с радио песенку запиши... Для исключения сомнений в качестве оргинала и был взят тестовый судейский диск. Который записан на аппаратуре должного уровня.
p.s. идея не умрет. я возьму какой-нибудь коммерческий оригинальный диск, может Курёхина (Трагедия в стиле рок), учту ошибки и сделаем нормальную копию.
Советую Dire Straits - Private Invastigation. У бати есть знакомый - он работу акустики вроде бы этой композицией даже настраивает
мп3 в машине слушать можно и нужно! потому что минимальное звуковое давление шума в авто это порядка 60 Дб. Для полноценного прослушивания музыки необходим динамический диапазон в 60 Дб. То есть система должна развивать не напрягаясь звуковое давление в 120 Дб (как шум в истребителе)... Если ваша система не соответствует этим стандартам, то можете смело слушать мп3 в битрейтах от 192kbps. Разницу будете замечать только на духовых инструметах, таких как флейта, труба, тромбон... Скрипки тоже начнут шуршать тихонько... Но вы начнете замечать это только когда звуковое давление в авто подымется выше 100 Дб. Удел мп3 - электронная музыка.
мп3 в машине слушать можно и нужно! потому что минимальное звуковое давление шума в авто это порядка 60 Дб. Для полноценного прослушивания музыки необходим динамический диапазон в 60 Дб. То есть система должна развивать не напрягаясь звуковое давление в 120 Дб (как шум в истребителе)... Если ваша система не соответствует этим стандартам, то можете смело слушать мп3 в битрейтах от 192kbps. Разницу будете замечать только на духовых инструметах, таких как флейта, труба, тромбон... Скрипки тоже начнут шуршать тихонько... Но вы начнете замечать это только когда звуковое давление в авто подымется выше 100 Дб. Удел мп3 - электронная музыка.
Я бы сказал, удел МП3 - удобный, дешевый носитель сжатой музыки. Неважно какой у тебя музыкальный вкус
Согласен и не согласен одновременно. Удобный, дешевый и тд. Но! Если порыться в инете, то можно найти кучу мнений экспертов, с какой музыкой можно получить лучшие результаты и что для этого надо делать. Любой человек, независимо от его музыкальных вкусов, имеющий опыт общения с мп3, согласиться, что для электронной музыки битрейт можно всегда сделать ниже, чем на музыку использующую в своем составе настоящие музыкальные инструменты. Объясняется все моделью психоакустического восприятия, которую использует алгоритм сжатия. По этому поводу также можно найти очень много статей... например на www.3dnews.ru или www.ixbt.com.
Цитата: "Stas"
Цитата: "Wave Generator"
Но вы начнете замечать это только когда звуковое давление в авто подымется выше 100 Дб.
Не скажи. Зависит от состава аппаратуры. И вообще - звуковое давление, это отдельная тема. С качественным звуком почти не соприкасается.
Само собой от состава. Хорошая аппаратура - условие, которое подразумевается по умолчанию при данном высказывании. Ибо хрипящие, с кучей гармоник, звуки - не есть музыка. Звуковое давление - неотъемлемая часть полноценного прослушивания музыки, так что рассматривать их по отдельности ну просто нельзя...